ГКУСО «Центр социального обслуживания Гдовского района»

Обычная версия

   
 

Получателям социальных услуг.

Порядок оценки условий жизнедеятельности гражданина и признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

1. Центр социального обслуживания на следующий рабочий день после получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, проводит обследование условий жизнедеятельности гражданина.
2. Результаты обследования условий жизнедеятельности оформляются в виде акта обследования условий жизнедеятельности гражданина (далее – Акт обследования), по форме согласно приложения № 3 к настоящему Положению.
3. Специалист Центра социального обслуживания на следующий рабочий день с момента оформления Акта обследования, передает заявление, документы и Акт обследования в Территориальный отдел Комитета по социальной защите Псковской области (далее — Территориальный отдел) на рассмотрение созданной при Территориальном отделе межведомственной комиссии (далее – Комиссия).
Состав Комиссии утверждается руководителем Территориального отдела.
4. Комиссия, в течение одного рабочего дня, на основании Акта обследования и рассматриваемых документов гражданина, осуществляет:
1) Оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, к которым относятся:
а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
в) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
д) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
е) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) отсутствие работы и средств к существованию.

При оценке условий жизнедеятельности гражданина Комиссия исходит, в том числе из условий:

- проживания и состава семьи гражданина,
- дохода, учитываемого для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,
- медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации);
- реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг
- иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
2) Принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, либо решение об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
Указанное решение оформляется протоколом Комиссии. Выписка из Протокола (далее – решение), подписывается руководителем Территориального отдела и в этот же день передается в Центр социального обслуживания.
5. Центр социального обслуживания не позднее следующего рабочего дня осуществляет информирование гражданина или его законного представителя о принятом решении в письменной или электронной форме на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае положительного решения, гражданин одновременно уведомляется о дате и месте составления индивидуальной программы.
В случае принятия решения об отказе в признании нуждающимся, в уведомлении указываются причины отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все копии документов, которые были приложены к заявлению.
6. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
2) непредставление гражданином документов, которые гражданин обязан представить лично, или предоставленные документы содержат неполную или недостоверную информацию. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
3) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
7. Не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о признании гражданина нуждающимся, Комиссией составляется и утверждается индивидуальная программа, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
8. Индивидуальная программа пересматривается Комиссией на основании письменного обращения гражданина или его законного представителя либо обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
9. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
10. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем Территориального отдела передается гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Территориальном отделе.
Заверенные копии документов, подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее — документы), прилагаются к индивидуальной программе, передаваемой гражданину.


         Порядок предоставления срочных социальных услуг.


Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным законодательством Псковской области на условиях, предусмотренных частью 2 статьи 21 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», во всех организациях социального обслуживания.
Предоставление срочных социальных услуг во всех формах социального обслуживания включает в себя следующие мероприятия (действия):
1) Принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг (далее — получатели срочных социальных услуг).
2) Информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно.
3) Разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг.
4) Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю социальных услуг либо решения об отказе в их предоставлении в соответствии с действующим законодательством.
Максимально допустимое время осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктами 1- 4 настоящего пункта не должно превышать 45 минут с момента поступления заявления.
5) Предоставление срочных социальных услуг получателю социальных услуг.
Максимально допустимый срок осуществления мероприятий, предусмотренных данным подпунктом, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, но не должен превышать 10 суток с даты начала предоставления срочных социальных услуг.
6) Составление акта о предоставлении срочных социальных услуг по форме, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.
Максимально допустимый срок осуществления мероприятий, предусмотренных данным подпунктом, не должен превышать 1 рабочий день с даты окончания предоставления срочных социальных услуг.
7) Прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований.
Срочные социальные услуги во всех формах социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в зависимости от категории получателя социальных услуг.
Основания прекращения предоставления социального обслуживания.
Основаниями для прекращения предоставления социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе от социального обслуживания, а для лиц, страдающих психическими расстройствами:
а) по личному заявлению лица, в том числе лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такое лицо способно проживать самостоятельно;
б) по заявлению одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, обязующихся осуществлять уход за ним;
в) по заявлению законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, при условии, что его законный представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным.
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
3) нарушение получателем социальных услуг, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) смерть получателя социальных услуг или прекращение деятельности поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется согласно Перечню социальных услуг, утвержденному законодательством Псковской области.
Социальные услуги на дому предоставляются на основании договора, в соответствии с индивидуальной программой, стандартами социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг на срок, определенный в индивидуальной программе, в дневное время суток.
Для получения социального обслуживания на дому получатель социальных услуг или его законный представитель обращаются к поставщику социальных услуг.
Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в области, а также тарифов на социальные услуги.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3) лицам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равный предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленный статьей 6 Закона области от 06.11.2014 № 1438-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области».
Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждается приказом Комитета по социальной защите Псковской области.

Права и обязанности получателей социальных услуг.

При получении социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном порядке.
Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с областным законодательством сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно письменно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.


Права и обязанности поставщиков социальных услуг при предоставлении социальных услуг.

Поставщики социальных услуг имеют право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти области, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае:
а) нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
б) в связи с наличием медицинских противопоказаний. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации;
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг, в порядке, установленном Главным государственным управлением социальной защиты населения области;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень поставщиков социальных услуг;
5) предоставлять гражданам-получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, утверждаемый законодательством Псковской области.


При предоставлении социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
3) предоставлять срочные социальные услуги;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.
Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании о порядке предоставления социальных услуг социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг и иными общедоступными способами.
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) предоставлять в Комитет по социальной защите Псковской области информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
7) осуществлять социальное сопровождение;
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
13) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
14) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
15) обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
16) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.


Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
При предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, поставщики социальных услуг обеспечивают получателям социальных услуг следующие условия доступности предоставления социальных услуг:
1) возможность сопровождения получателей социальных услуг при передвижении их по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.


Порядок принятия получателей социальных услуг на социальное обслуживание поставщиками социальных услуг.


1. После получения индивидуальной программы гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, или его законный представитель обращается к одному из поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
2. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления ему гражданином, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, или его законным представителем индивидуальной программы и документов принимает решение о приеме гражданина на социальное обслуживание, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, формирует личное дело гражданина, признанного нуждающимся в предоставлении социальных услуг, исходя из форм социального обслуживания, и заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг по утвержденной форме.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг. Один экземпляр договора передается гражданину (далее — получателю социальных услуг), а второй экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
Срок действия договора определяется исходя из формы социального обслуживания, с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, и составляет не более 3 лет.
3. При заключении договора получатели социальных услуг или их законные представители, должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг исходя из формы предоставления социальных услуг, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости этих услуг (при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату).
4. При приеме в организацию социального обслуживания получатель социальных услуг представляет медицинские документы согласно перечню(за исключением граждан, принимаемых в отделения организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства).
5. Получатели социальных услуг либо их законные представители вправе отказаться от социального обслуживания.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания освобождает поставщика от ответственности за предоставление социального обслуживания.
6. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг несовершеннолетним в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) возраст до 3 лет;
2) наличие (выявление) медицинских противопоказаний, перечень которых утверждён федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
3) признаки алкогольного и наркотического опьянения;
4) совершение таких правонарушений как:
а) правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
б) правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
в) освобождение от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
г) совершение общественно опасного деяния, не подлежащего уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
д) обвинение или подозрение в совершении несовершеннолетним преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
е) условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, освобождение от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
ж) получение отсрочки отбывания наказания или отсрочки исполнения приговора;
з) освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если в период пребывания в указанных учреждениях несовершеннолетние допускали нарушение режима, совершали противоправные деяния;
и) совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
к) наличие условного наказания, при котором несовершеннолетний осужден к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. В указанных случаях поставщиком социальных услуг принимаются меры по направлению несовершеннолетних в соответствующие учреждения.
7. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, стационарное социальное обслуживание принимаются в организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, в порядке, определяемом Администрацией области.
8. Не допускается принятие детей-инвалидов с физическими недостатками в организации стационарного социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами и наоборот.

Алгоритм работы с получателями социальных услуг.

1 день
Прием заявления и документов от гражданина в Центре социального обслуживания.
2 день
Специалист Центра социального обслуживания проводит обследование условий жизнедеятельности гражданина, и результаты обследования оформляет актом.
3 день
Специалист по социальной работе Центра социального обслуживания передает заявление, документы и акт обследования в Территориальный отдел Гдовского района на рассмотрение межведомственной комиссии.
3-4 день
Комиссия на основании предоставленных документов осуществляет оценку условий жизнедеятельности гражданина и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся. Выписка из Протокола комиссии с ее решением передается в центр социального обслуживания
5 день
Специалист Центра социального обслуживания в письменном виде информирует гражданина о принятом комиссией решении и о дате и месте составления индивидуальной программы
До 10 дня
Комиссия составляет и утверждает индивидуальную программу в 2-ух экземплярах, которую подписывает руководитель Территориального отдела Гдовского района.
Один экземпляр программы передается гражданину, второй - остается в Территориальном отделе. Индивидуальная программа действительна 3 года.

Заверенные копии документов, подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, прилагаются к индивидуальной программе, передаваемой гражданину.
После получения программы с документами гражданин сам обращается к одному из поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.